Реорганизация налоговой инспекции. Реорганизация налоговой службы. Отчетность: особенности заполнения и представления

За пять лет реформ в России прошла массовая приватизация, появились десятки тысяч независимых предприятий и предпринимателей, тысячи коммерческих банков и страховых компаний, возник национальный рынок ценных бумаг, резко возросли объемы внешней торговли.

В новых условиях стало чрезвычайно актуальным создание качественно новой системы сбора налогов, соответствующей глубине проведенных преобразований и масштабам российской экономической системы.

Сложившаяся ситуация показала, что мы оказались не вполне готовыми к такому развитию событий.

Это стало особенно очевидным в период жесткой финансовой политики, когда печатный станок перестал быть основным источником пополнения бюджета.

К сожалению, за семьдесят с лишним лет наша страна лишилась налоговой культуры.

Государство привыкло к тому, что налоговые платежи поступают в бюджет автоматически. Граждане привыкли к тому, что налоги - это дело государства.

Мы может с уверенностью сказать, что попытки простого "закручивания гаек" при сборе налогов не дадут сегодня радикального результата.

Они могут только углубить противостояние налогоплательщика и государства.

Сегодня, вместе с реформой налогового законодательства, мы должны провести и глубокую реформу налоговой службы.

Эта реформа должна затронуть не только налоговые органы, но фактически все российское общество.

Необходимо добиться, чтобы государство, предприниматели, граждане стали не противниками, а партнерами в налоговой деятельности.

Степень готовности граждан к добровольному и сознательному выполнению налогового законодательства напрямую связана с тем, насколько беспристрастной, эффективной и действенной общественность считает налоговую службу.

Поэтому мы хотим, совершенствуя работу налоговой службы, добиться изменения ее образа в глазах граждан России.

Необходимо превратить налоговую службу в орган, который:

Действует в интересах всего общества, отдельных граждан и работает во взаимодействии с ними;

Обеспечивает соблюдение равенства всех граждан и предприятий перед налоговым законодательством;

Обеспечивает эффективное наполнение бюджета;

Наряду со сбором и взысканием налогов информирует и консультирует налогоплательщиков, помогает им в осуществлении финансовой деятельности и налогового планирования;

Принципиально, профессионально и бескомпромиссно борется с сознательными нарушениями налоговой дисциплины.

Для того, чтобы добиться этой цели, мы начинаем коренную реорганизацию всей системы Государственной налоговой службы.

Эта реорганизация готовилась почти год. В принятой нами концепции учтен не только собственный опыт, но и все то, что накоплено многолетней мировой практикой налоговой деятельности.

Первая задача реорганизации - сосредоточить усилия профессионалов - налоговиков на тех сферах экономической деятельности, где особенно велики резервы увеличения налоговых поступлений. Ведь не секрет, что 10-15 % налогоплательщиков обеспечивают до 80 % налоговых поступлений. К. числу таких налогоплательщиков относятся:

Интегрированные экономические структуры - промышленно - финансовые группы, транснациональные структуры, крупные корпорации;

Предприятия, занимающиеся производством и оборотом алкогольной продукции; - финансово - банковские структуры; - крупнейшие по масштабам своей деятельности предприятия общегосударственной значимости.

Для работы с этими группами налогоплательщиков мы создаем в системе налоговых органов специализированные службы налогового контроля.

Работники этих структур будут в деталях знать специфику соответствующего вида деятельности и оперативно контролировать хозяйственную ситуацию.

Они будут располагать эффективными методами и средствами для налогового контроля и взыскания платежей с подконтрольных им налогоплательщиков.

Эти службы будут согласованно действовать на всех уровнях от районной налоговой инспекции до Госналогслужбы России.

Вторая задача заключается в создании принципиально новых технологий налоговой деятельности, основанных на применении компьютерных сетей и баз данных.

Мы хотим оснастить органы налоговой системы современной компьютерной техникой, связав их с действующими национальными и международными информационными сетями.

Мы предполагаем создать общегосударственную систему учета налогоплательщиков и контроля их деятельности, связав ее уже в ближайшей перспективе с базами данных МВД, налоговой полиции, таможенного комитета, других органов. В дальнейшем эти связи будут расширены.

Решение этой задачи не только обеспечит точный учет, регистрацию и постоянный контроль налогоплательщиков. Мы сможем одновременно обеспечить доступ налогоплательщиков к информационно - справочной информации по вопросам налогообложения, а в перспективе перейти к компьютерной технологии подачи деклараций и внесения налоговых платежей.

Третья задача - это качественное совершенствование методики налоговой деятельности.

Для обеспечения постоянной организационно - методической поддержки налоговых инспекций и налоговыми инспекциями на местах мы создаем зональные органы Госналогслужбы.

Мы предусматриваем оперативное формирование рабочих групп специалистов для проведения комплексных налоговых проверок.

Особое внимание будет уделено работе с нарушителями налоговой дисциплины. Все они будут подвергаться постоянному углубленному налоговому контролю.

Специальная служба создается для серьезного изучения методов уклонения от уплаты налогов и принятия соответствующих контрмер.

Еще одно новшество - организация работы "участковых" налоговых инспекторов, которые будут знать своих налогоплательщиков буквально "в лицо".

Мы разрабатываем единый комплекс четких регламентов, по которым будут работать все налоговые инспекторы страны, что исключит разночтения и недоразумения при трактовке налогового законодательства.

Мы создаем также систему внутреннего инспектирования и аудита для постоянного контроля правильности операций налоговых органов.

Все эти меры позволят качественно изменить содержание оперативной работы налоговых органов и значительно повысить ее эффективность.

Четвертая задача заключается в подготовке и реализации Государственной программы пропаганды налоговой культуры и налогового воспитания. Основные цели этой программы:

Сделать воспитание налоговой культуры и привитие "налоговой грамотности" неотъемлемой составной частью системы образования, начиная с первых классов школы;

Сделать доступной для каждого гражданина всю необходимую информацию о налоговом законодательстве, о порядке исчисления и уплаты налогов;

Выработать принципиально новый стиль работы налоговых инспекций и других органов налоговой системы, сделав их доступными для граждан, обеспечив четкий контроль обращений налогоплательщиков, изменив благоприятным образом имидж налогового инспектора;

Создать эффективную систему профессионального консультирования налогоплательщиков;

Использовать все возможные средства для постоянного и повсеместного разъяснения гражданам положений налоговой политики государства и убеждения их в необходимости и выгодности добровольного и сознательного соблюдения налогового законодательства.

Пятая задача заключается в резком повышении профессионального и кадрового потенциала налоговой службы.

Мы хотим резко повысить статус налогового служащего и сделать работу в органах налоговой службы социально престижной и профессионально привлекательной.

Мы хотим создать такие условия работы в налоговых органах, которые сводили бы к минимуму возможности для профессиональной недобросовестности или коррупции.

Мы предполагаем значительно усилить свой кадровый потенциал за счет наиболее надежных и опытных людей, покидающих ряды вооруженных сил в процессе военной реформы.

Мы намерены решительно избавляться от некомпетентных работников и от тех, кто не хочет учиться работать по - новому.

Решение этих задач уже осуществляется. Мы приступили к радикальной реорганизации Государственной налоговой службы.

Руководство страны понимает исключительную важность и неотложность решаемых нами задач и поддерживает наш подход к решению перечисленных проблем.

Не случайно постановление Правительства РФ № 269 от 11 марта 1997 года по вопросам Государственной налоговой службы Российской Федерации было подписано в самом начале реорганизации Правительства.

Какой бы ни была структура кабинета министров, кто бы ни занимал конкретные должности, важность безотлагательной реформы Государственной налоговой службы налицо. Реформа эта подготовлена и уже началась.

Управление информации
и общественных связей

Слухи о возможных изменениях, которые затронут ФНС, появились еще в 2019 году. Работники государственного органа не хотели верить, что состав штата вновь подвергнут корректировке.

Однако в июле того же года до руководства организации была доведена стратегическая карта ФНС России на 2015-2019 годы. Документ предусматривал проведение оптимизации.

Самые большие изменения, согласно положениям карты, должны были затронуть Алтайский край. В субъекте должна была пройти налоговая реорганизация. Документ предполагает присоединение двух инспекций к Управлению по республике Алтай. Полномочия реорганизуемых органов перейдут к принимающей организации.

Планируется, что подобные изменения позволят снизить долю руководителей и обеспечивающего персонала к общей численности работников.

Помимо объединения, документ предполагает развитие аналитических функций и более узкой специализации сотрудников государственного органа. Эти действия позволят повысить качество деятельности. Планируется не только сокращение.

В процессе проведения оптимизации работу могут получить специалисты, способные осуществлять аналитические функции.

Кроме того, может быть открыт набор сотрудников, которые будут осуществлять оказание сервисных услуг. При этом общая численность работников сохранится на прежнем уровне.

Сегодня реализация положений стратегической карты уже начата.

В прессе появляется информация о том, что изменения, затронувшие республику Алтай, являются экспериментом. Если он пройдет удачно, подобная оптимизация будет проведена и в других субъектах РФ.

Что это такое

Реорганизация налоговых органов ничем не отличается от классической процедуры. По этой причине необходимо понимать, что это такое.

Реорганизация – ряд преобразований, конечной целью которых является внесение изменений в организационную структуру и действующую систему управления с сохранением основных средств фирмы и ее производственного потенциала.

Все нюансы процедуры прописаны в положениях ГК РФ.

Так, сотрудниками учреждения может быть организована налоговая проверка при реорганизации.
Особенностью мероприятия служит тот факт, что оно не создает новых налоговых обязательств перед государством.

Сложность процедуры может состоять в выстраивании отношений новой фирмы с государственным органом. Так как не всегда ясны все нюансы действий, которые должны совершить владельцы компании после реорганизации.

Следует помнить, что обязанность платить налоги возникает вне зависимости от того, осведомлен ли правопреемник об имеющейся задолженности или нет. Согласно нормам Налогового Кодекса, принимающее учреждение получает возможность пользоваться всеми правами реорганизованной фирмы и должно выполнять все обязанности.

Видео: изменения в законодательстве

Чем регулируется

В большинстве случаев выполнение процедуры затрагивает все сферы функционирования компании.

По этой причине действие регулирует целый ряд нормативно-правовых актов, с которым в обязательном порядке необходимо ознакомиться.

Особое внимание нужно уделить:

В нормативно-правовых актах содержится информация об основных этапах проведения мероприятия. Отклонение от них может стать причиной признания действия незаконным и его последующей отмены.

Выполнив операцию правильно, человек сможет получить гарантию того, что фирма может начать дальнейшее функционирование без необходимости отмены принятых изменений.

Цель

Цель проведения процедуры может существенно различаться в зависимости от ситуации. Обычно действие выполняют в том случае, когда нынешнее состояние компании не способствует достижению поставленных целей.

Причиной реорганизации налоговой инспекции может служить желание руководства улучшить работу государственного органа и сэкономить государственный бюджет.

Однако пока грядущие изменения не очень радуют специалистов налоговой службы.

Они считают, что укрупнение и объединение подразделений приведет к существенной удаленности подчиненных от начальства, что неминуемо приведет к затруднению взаимодействия с руководством.

Некоторые подразделения действительно территориально очень удалены друг от друга. Решение данной проблемы пока не сообщается.

Когда началась

Стартом реорганизации налоговой службы стал выпуск стратегической карты ФНС России на 2019-2019 годы. Документ был опубликован в июле того же года. В одном из пунктов бумаги содержалась информация о необходимости оптимизации деятельности налоговых органов.

Пока изменения коснулись только Алтайского края, однако в дальнейшем действия по аналогичному сценарию могут быть осуществлены и в других регионах.

В чем суть

В процессе реорганизации планируется осуществить укрупнение налоговых инспекций и их отделов. Они будут объединены в один межрайонный территориальный орган.

Примечательно, что иногда отделения территориально находятся очень далеко друг от друга, что препятствует осуществлению нормального взаимодействия между ними.

Пока решение этого вопроса не найдено. На месте прежних инспекций будут созданы так называемые ТОРМы. Они заменят собой привычные филиалы.

Помимо укрупнения, произойдет и объединение отделов.

Целый спектр разных отделений станет одним целым. Сегодня уже существует список с указанием частей налоговой инспекции, которые в дальнейшем будут осуществлять работу совместно.

Осуществление реорганизации приведет к тому, что налоговая инспекция будет на 50% состоять из контролирующих блоков. Оставшиеся 50% придутся на другие инстанции.

Процедура реорганизация в налоговой системе

Грядущую процедуру можно условно разделить на 2 части. Чтобы разобраться во всех изменениях, которые затронут государственный орган, необходимо отдельно изучить каждый раздел возможных корректировок.

Укрупнение отделений

Основной этап реорганизации налоговой службы – укрупнение отделений. Для его осуществления налоговые службы, находящиеся рядом, будут объединены в межрайонную инспекцию. На месте прежних учреждений будут созданы ТОРМы, которые фактически станут филиалами головных организаций. В остальном все останется по прежнему.

Объединение отделов

Во время грядущей процедуры реорганизации будут объедены некоторые отделы налоговой службы.

Так, осуществлять деятельность совместно в дальнейшем будет:

  • отдел по работе с налогоплательщиками с отделом анализа;
  • юридический с отделом аудита;
  • отдел камерных проверок физических лиц с аналогичным отделов, взаимодействующим с юридическими лицами;
  • бухгалтерия с канцелярией;
  • отдел информационных технологий с отделом ввода информации.

В дополнение к существующим будет создан новый отдел – отдел истребования документов.

Не совсем понятно, в чем состоит его отличие от отдела встречных проверок. Однако в СМИ появляется информация о том, что сотрудники отдела, в дополнение к основным обязанностям, будут заниматься штриховкой документации. Однако пока точной информации об его деятельности нет.

Вопросы

Грядущая процедура неминуемо приводит к возникновению ряда вопросов у предпринимателей, на которых отразится реорганизация налоговой службы. На самые популярные из них можно дать ответ уже сейчас.

Смена КПП

В результате реорганизации налоговой службы произойдет замена КПП. Коды известны уже сейчас.

Специалисты государственного органа отмечают, что, если в свидетельстве о постановке на учет содержится КПП недействующего отделения, предпринимателю необходимо обратиться в налоговый орган по месту нахождения.

Специалисты организации осуществят замену кода. Владельцу бизнеса при этом будет выдана новая выписка из ЕГРЮЛ, содержащая внесенные коррективы. Плата за замену не взимается, если человек обратится в налоговый орган по месту учета. Чтобы специалисты службы осуществили замену, необходимо заполнить заявление.

Когда происходит смена КПП, налоговая служба обязана уведомить предпринимателя.

Однако бумага, содержащая информацию, направляется по месту регистрации юридического лица. Если компания фактически там не располагается, с получением уведомления могут возникнуть сложности. По этой причине предприниматель должен самостоятельно проявлять внимательность.

Проведение проверок в это время

Официальных заявлений о возможных проверках пока не было. Однако коррективы обязательно приведут к их необходимости. По этой причине нужно заранее подготовиться, что за время реорганизации может быть осуществлен ряд проверок с целью выяснения реального положения дел.

Реорганизация налоговой службы – процедура, к которой специалисты относятся неоднозначно. Пока нет четкого мнения о том, что принесет мероприятие простым предпринимателям. Однако сами сотрудники государственного органа не очень довольны произошедшим событием. Коррективы приведут к кардинальным изменениям в привычном укладе функционирования службы.

Кроме того, усложнится взаимодействие с начальством, что может привести к возникновению затруднений в процессе обслуживания клиентов и исполнения принятых решений. Однако не исключено, что оптимизация повлечет за собой и положительные последствия.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО г.МОСКВЕ

О реорганизации налоговых органов г. Москвы

Во исполнение приказа Федеральной налоговой службы от 18.11.2004 N САЭ-3-15/88 "О структуре Управления ФНС России по г.Москве":

1. Создаются новые территориальные инспекции федеральной налоговой службы в г.Москве:

- Инспекция Федеральной налоговой службы N 11 по г.Москве.

- Инспекция Федеральной налоговой службы N 12 по г.Москве.

- Инспекция Федеральной налоговой службы N 38 по г.Москве.

- Инспекция Федеральной налоговой службы N 39 по г.Москве.

- Инспекция Федеральной налоговой службы N 40 по г.Москве.

- Инспекция Федеральной налоговой службы N 41 по г.Москве.

- Инспекция Федеральной налоговой службы N 42 по г.Москве.

- Инспекция Федеральной налоговой службы N 44 по г.Москве.

2. Реорганизуются путем преобразования межрайонные инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в г.Москве:

- Межрайонная инспекция МНС России по налогам и сборам N 45 по г.Москве в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 45 по г.Москве

- Межрайонная инспекция МНС России по налогам и сборам N 46 по г.Москве в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 46 по г.Москве

- Межрайонная инспекция МНС России по налогам и сборам N 38 по г.Москве в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 47 по г.Москве

- Межрайонная инспекция МНС России по налогам и сборам N 40 по г.Москве в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 48 по г.Москве

- Межрайонная инспекция МНС России по налогам и сборам N 42 по г.Москве в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 49 по г.Москве

- Межрайонная инспекция МНС России по налогам и сборам N 44 по г.Москве в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 50 по г.Москве

3. Реорганизуются путем преобразования территориальные инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в г.Москве:

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 1 по Центральному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 1 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 2 по Центральному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 2 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 3 по Центральному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 3 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 4 по Центральному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 4 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 5 по Центральному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 5 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 6 по Центральному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 6 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 7 по Центральному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 7 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 8 по Центральному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 8 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 9 по Центральному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 9 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 10 по Центральному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 10 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 13 по Северному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 13 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 14 по Северному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 14 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 15 по Северо-Восточному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 15 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 16 по Северо-Восточному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 16 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 17 по Северо-Восточному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 17 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 18 по Восточному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 18 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 19 по Восточному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 19 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 20 по Восточному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 20 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 21 по Юго-Восточному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 21 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 22 по Юго-Восточному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 22 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 23 по Юго-Восточному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 23 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 24 по Южному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 24 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 25 по Южному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 25 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 26 по Южному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 26 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 27 по Юго-Западному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 27 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 28 по Юго-Западному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 28 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 29 по Западному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 29 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 30 по Западному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 30 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 31 по Западному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 31 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 32 по Западному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 32 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 33 по Северо-Западному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 33 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 34 по Северо-Западному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 34 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 35 по Зеленоградскому административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 35 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 36 по Юго-Западному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 36 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 37 по Южному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 37 по г.Москве

- Инспекция МНС России по налогам и сборам N 43 по Северному административному округу г.Москвы в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 43 по г.Москве

С недавних пор вместо привычных слов "Министерство по налогам и сборам" мы стали говорить "Федеральная налоговая служба", вместо аббревиатуры ИМНС - ФНС. Как смена вывески отразится на работе инспекций "на местах"? Что ждет налогоплательщиков в связи с проводящейся реорганизацией? С этими вопросами мы обратились к Стрельниковой Светлане Евгеньевне, начальнику отдела комплексного развития налоговых органов УМНС России по Свердловской области.

- Светлана Евгеньевна, какие изменения сейчас происходят в налоговых органах?

Если вспомнить, несколько лет назад мы были Государственной налоговой службой - ГНС, потом стали Министерством по налогам и сборам - МНС. Сейчас из МНС превращаемся в Федеральную налоговую службу - ФНС. Но на фоне этих изменений на федеральном уровне происходит также и реорганизация структуры самих налоговых органов. Этот процесс начался еще в 2002 году и называется модернизацией налоговых органов. Эти изменения на федеральном и на региональном уровне сейчас происходят параллельно и не зависят друг от друга. Модернизация в системе налоговых органов в любом случае произошла бы вне зависимости от того, был бы переход из Министерства в Федеральную налоговую службу или нет.

Понятно. Можно ли выделить какие-нибудь принципиальные изменения? Создание новых отделов, упразднение старых?

Да, конечно. Прежде всего, упраздняются отделы со специализацией по видам налогов и категориям налогоплательщиков. Например, отдел прибыли, отдел НДС, отдел налога на доходы с физических лиц. Это можно объяснить тем, что каждый сотрудник таких отделов должен был освоить и выполнять до 30 различных функций. Это затрудняло работу не только налоговиков, но и налогоплательщиков. В результате налогоплательщику приходилось посещать множество кабинетов. Для того чтобы встать на учет, он должен были зайти в отдел гос.реестра налогоплательщиков, чтобы сдать документы налоговой и бухгалтерской отчетности - в отдел камеральных проверок, по вопросам сверки лицевых счетов нужно было обратиться в отдел учета. Невольно получалось так, что закреплялся за своим инспектором. Возникали устойчивые персональные связи "налогоплательщик - инспектор" От этого мы сейчас и пытаемся уйти.

- Интересно. И как же решается эта задача?

Если дать одним словом определение налоговой инспекции, то это не что иное, как производство по обработке информации. Здесь используются технологии ввода, обработки информации, ее анализа, принятия решений и выпуска больших объемов исходящей информации. Отсюда и перераспределение функций между отделами.

Раньше налогоплательщик приносил отчетность в отдел камеральных проверок, этот же отдел вводил его отчеты, камерально проверял. Сейчас все эти функции распределены. Принимает отчеты отдел работы с налогоплательщиками, отдел ввода заносит информацию и передает её в отдел камеральных проверок, который осуществляет контрольные функции. Печатает и рассылает всю исходящую информацию (уведомления на уплату налогов, инкассовые поручения и тому подобное) отдел общего и финансового обеспечения.

Во многом должны помочь отделы ввода, которые создаются в новой структуре. Это снимает всю рутину по разноске огромного количества входной информации с квалифицированных кадров и освобождает их для интеллектуальной контрольной деятельности. Нам кажется абсурдным, что высоко квалифицированный инспектор вынужден тратить много времени на эту работу. Вводом должны заниматься специально обученные люди, что значительно экономит время.

Самое главное, что должно осуществиться в результате перераспределения функций, - это четкость и слаженность работы всех отделов. Каждый инспектор на своем рабочем месте должен знать свой отрезок производственного цикла, осуществляя пошаговый режим.

- Да, наверное, это облегчит вашу работу. А скажутся ли эти изменения на налогоплательщиках?

Обязательно. Эти изменения касаются, в первую очередь, налогоплательщиков. Например, в существовавшей раньше системе информационные услуги оказывались налогоплательщикам по остаточному принципу. Им уделялось мало времени, так как все отделы отвечали, прежде всего, за поступление налогов и сборов и контроль соблюдения налогового законодательства, и лишь потом только занимались вопросами налогоплательщиков. Сегодня в инспекциях мы повсеместно создаем отделы по обслуживанию налогоплательщиков. Наша задача - помочь им в выполнении налоговых обязательств. В крупных инспекциях такие отделы существуют уже с 2002 года. В небольших инспекциях такие отделы будут создаваться только сейчас.

- Звучит обнадеживающе. Как я поняла, общаться с налоговой инспекцией станет проще и доступнее.

Разумеется. Наша задача - повысить качество оказываемых налогоплательщикам услуг. Мы пытаемся облегчить работу не только налоговикам, но, в первую очередь, самим гражданам. Главное для нас - избежать субъективного влияния при взаимодействии налогоплательщиков с инспекциями. Информационная работа в новой технологии строится по принципу единого окна. Это, как я уже говорила, не предусматривает закрепления налогоплательщиков за инспекторами. Кроме того, мы прикладываем все силы на переход к бесконтактным формам взаимодействия, считаем необходимым "оторвать" налогоплательщика от инспекции. - Отсутствие контакта с налогоплательщиками. Таким образом, вы хотите оградить себя от назойливых граждан или избавиться от очередей в налоговых?

Дело вовсе не в этом. Переход к полностью бесконтактному, безбумажному способу представления отчетности позволяет значительно облегчить труд налогоплательщиков. Не спорю, это избавит и от изнурительных многочасовых очередей.

Сейчас происходит активное внедрение новых информационных технологий в сферу взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов. Мы стараемся привлечь налогоплательщиков к представлению налоговой и бухгалтерской отчетности через Интернет. Это удобно не только налогоплательщикам, но и инспекторам. Все инспекции Свердловской области готовы принимать налоговую и бухгалтерскую отчетность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде по каналам связи с помощью системы "Налоговая отчетность через Интернет". На сегодняшний день многие налогоплательщики Свердловской области используют этот удобный и быстрый способ представления отчетности.

Светлана Евгеньевна, есть ли еще какие-то изменения в будущем в работе налоговых органов Свердловской области, которые можно выделить?

Важное направление в реорганизации налоговых органов - создание ЦОД - Центра по обработке данных. Это специализированная инспекция, в которую передаются наиболее "тяжелые" с точки зрения ввода и обработки информации функции. В стране всего 5 таких центров: в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Волгограде и в Екатеринбурге. Наш центр временно находится по адресу: Екатеринбург, переулок Парковый 41а. В нашей области этот Центр выполняет пока минимум функций, да и численность его совсем небольшая - 42 единицы. Как планируется, в будущем ЦОД должен стать своего рода фабрикой по переработке налоговой информации целого региона с соответствующим кадровым, техническим и программным оснащением.

Недавно нам стало известно, что в Управлении МНС РФ по Свердловской области создано еще одно новое подразделение - отдел обеспечения процедуры банкротства. Не могли бы Вы рассказать о его основных задачах?

Главные функции этого отдела - проводить анализ финансового состояния организаций - должников по платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды и оценивать их платежеспособность. Ну и, естественно, участвовать, представляя интересы государства, в процедурах банкротства. Имеется в виду, что сотрудники этого отдела будут подготавливать документы для представления в деле о банкротстве, анализировать информацию и выявлять случаи фиктивного или преднамеренного банкротства организаций и так далее.

И последний вопрос. В 2004 году в нашей области шел процесс укрупнения налоговых инспекций. Некоторые из них были ликвидированы, другие - объединены. Закончены ли эти преобразования? И будут ли инспекции и дальше увеличиваться в размерах?

Укрупнение инспекций неизбежно. Мы провели сокращение налоговых органов, имевших численность менее 40 человек. Практика показала, что такие организации для нас нерентабельны. В будущем планируется дальнейшее объединение инспекций в области. Но это процесс очень сложный и займет, как вы понимаете, много времени. В любом случае, вы можете быть в курсе всех новостей. Все последние изменения в структуре налоговых органов Вы можете отслеживать на официальном сайте УМНС России по Свердловской области www.r66.nalog.ru . Материал подготовила
Эльвира Арсланов

СЕКЦИЯ « ЭКОНОМИКА, ФИНАНСЫ И НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА »

СЕМИНАР « Актуальные вопросы налоговой политики, налогового законодательства и практика применения законодательства о государственном оборонном заказе »

Публикуем программу семинара.

РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ:

09.00 – 10.00
Модераторы:
Вершинина Татьяна Александровна, председатель финансово-экономического совета Союза предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области (СПООПСО), директор ООО «Ваш аудитор»
Брызгалин Аркадий Викторович, руководитель группы компаний «Налоги и финансовое право», к.ю.н.

Время Тема выступления. Докладчик
10.00-10.10
Вступительное слово:
Щелоков Владимир Федорович, генеральный директор Союза предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области.

Информация о Программе семинара:

10.10-11.00
Современная налоговая политика: итоги 2018 и перспективы, экспертные прогнозы на 2019-2020 гг.
Аркадий Викторович Брызгалин – генеральный директор ГК «Налоги и финансовое право», к.ю.н.
11.00-11.45
Актуальные поправки в НК РФ и в законодательство о бухгалтерском учете и отчетности в 2019 году
Татьяна Александровна Вершинина – председатель финансово-экономического совета СПООПСО
11.45-12.00

Кофе-брейк
12.00-12.45
Современные проблемы и основные подходы арбитражной практики в вопросах разграничения движимого и недвижимого имущества; новые риски исчисления налога на имущество в связи с выводом "движимости" из объекта налогообложения
Евгений Александрович Гринемаер, первый заместитель генерального директора ГК «Налоги и финансовое право», Татьяна Викторовна Катанаева, главный специалист по экономическим вопросам ГК «Налоги и финансовое право»
12.45-13.30
Некоторые практические вопросы применения налоговых льгот и преференций в процессе инвестиционной и инновационной деятельности. Специальный инвестиционной контракт. Инвестиционный налоговый вычет. Региональные налоговые льготы. Риски переквалификации налог/органами расходов на капитальный ремонт и реконструкцию (модернизацию, перевооружение, дооборудование, новое строительство и др.)
Аркадий Викторович Брызгалин – генеральный директор ГК «Налоги и финансовое право», к.ю.н. Екатерина Сергеевна Щербакова – главный специалист по юридическим вопросам
13.30-13.45

Кофе-брейк
13.45-14.30
Практика раздельного учета по ГОЗ.
Барсукова Елена Александровна – Директор департамента бухгалтерского учета и отчетности - главный бухгалтер АО "Уралтрансмаш"
Гончарова Юлия Анатольевна – Начальник финансового управления ПАО «МЗИК».
14.30- 15.00
К вопросу о государственном оборонном заказе (кооперация исполнителя, режим использования отдельного счета, нормы прибыли)
Губин Николай Павлович – главный специалист по юридическим вопросам АО «ЦЭЭ «Налоги и финансовое право».
Особенности расчетов в рамках гособоронзаказа
Агафонова Ольга Ивановна – руководитель Уральского центра сопровождения ГОЗ ПАО «Промсвязьбанк»
15.00-15.15
Поддержка проектов производства гражданской продукции по программам с ФРП на примерах реализованных кейсов
Константинов Алексей Николаевич – начальник управления по работе с корпоративными клиентами Уральского филиала ПСБ, представитель регионального ФРП
15.15-15.30
Преимущества зарплатного проекта Сбербанка РФ для сотрудников предприятий оборонных отраслей промышленности
Селезнев Кирилл Владимирович – директор направления прямых продаж Уральского банка ПАО «Сбербанк»
Продукты лизинга для предприятий машиностроения
Попова Оксана Васильевна – директор уральского филиала АО «Сбербанк Лизинг».
Ответы на вопросы

gastroguru © 2017